Самообразование

 

Тема самообразования: «Использование метода проектов на уроках физики и информатики для развития познавательного интереса учащихся».

Цель: С помощью метода проектов создать условия для развития самостоятельности и творчества учащихся.  Повысить эффективность образовательного процесса через применение метода проектов к организации образовательной деятельности, непрерывно совершенствовать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство.

Задачи:

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  физики и информатики учителями школ города;

- повысить интерес учащихся к физике и информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения физике и информатике;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

 

  Метод проектов – это система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов. На мой взгляд, информатика и физика именно те предметы, где в наибольшей степени возможно применение исследовательских проектов. Обучение для учащихся превращается в   увлекательную  захватывающую   деятельность. Проектная методика позволяет сделать учебный процесс для ученика личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность.

  Проектная деятельность, конечно же, невозможна без использования информационных технологий.  Информационные технологии выступают средством, которое помогает обучаемым на всех стадиях реализации проекта (планирование, выполнение, представление результатов). Важный момент состоит в том, что информационные технологии позволяют показать возможности разных способов оформления материалов с использованием компьютера.

Этапы проведения проекта

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной деятельности учащихся;

- повысить качество знаний по предмету, сформировать у учащихся исследовательские умения, самоорганизацию своей деятельности.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  городских методических объединениях учителей физики и информатики.