Тема самообразования: «Использование метода проектов на уроках физики и информатики для развития познавательного интереса учащихся».
Цель: С помощью метода проектов создать условия для развития самостоятельности и творчества учащихся. Повысить эффективность образовательного процесса через применение метода проектов к организации образовательной деятельности, непрерывно совершенствовать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания физики и информатики учителями школ города;
- повысить интерес учащихся к физике и информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения физике и информатике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Метод проектов – это система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов. На мой взгляд, информатика и физика именно те предметы, где в наибольшей степени возможно применение исследовательских проектов. Обучение для учащихся превращается в увлекательную захватывающую деятельность. Проектная методика позволяет сделать учебный процесс для ученика личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность.
Проектная деятельность, конечно же, невозможна без использования информационных технологий. Информационные технологии выступают средством, которое помогает обучаемым на всех стадиях реализации проекта (планирование, выполнение, представление результатов). Важный момент состоит в том, что информационные технологии позволяют показать возможности разных способов оформления материалов с использованием компьютера.
Этапы проведения проекта
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повысить качество знаний по предмету, сформировать у учащихся исследовательские умения, самоорганизацию своей деятельности.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Выступления по обмену опытом работы на городских методических объединениях учителей физики и информатики.
Поделиться с друзьями: